3(Урга).2.I.1.  Поясню, почему называем «атака Пуруши». Хорошо, если бы люди могли усвоить тот же принцип общего напряжения. Явление общей опасности должно вызывать такое же общее напряжение. Первое условие успеха есть освобождение от обычных занятий. Обычные мозговые центры должны поникнуть, чтоб могла проявиться новая комбинация нервных течений. Тот же принцип, что и в избежании усталости. И такое новое напряжение, если оно лишено личного начала, называется атакою Пуруши.

Никогда нельзя вызвать напряжение Пуруши без подвижности мысли. Дух должен стремиться по одному каналу, как ядро – по винту ствола. Появление привходящих обстоятельств не должно портить спирали винта.

Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.

 Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг подобно разным правителям.

 Книги его мы меньше любим, он слишком длинны и самое ценное в нем в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин – это действие, но не теория.

3(Урга).Предисловие

Мы относимся бережно к вашим стремлениям и ждем к Себе той же чуткости.

Мы защищаем вас на всех путях и можем ждать той же заботы.

Там, где может быть хотя бы задаток сотрудничества, там неуместно отвергание. Пьяные легко лезут в драку, но трезвый разум четко различает друзей.

В Наших обычаях положено исчерпать все доводы, прежде чем отсечь.

Не Вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группировок. Ведь сознание Мировой Общины должно расти. Упрямство невежества не будет препятствием.

Ваши книги стоят в Наших хранилищах. Так ли обстоит дело с Нашими книгами у вас? Мы можем ответить о ваших книгах. Читали ли вы Наши?

Знание Мы полагаем в основу общины, не ограничивая его. Опыт и доброжелательство полагаем в основу общины. Мы являем лучшие условия для преуспеяния друзей. Узнаем ваши намерения к Нам.

* * *

Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куем мужество, волю и знание.

Всякое стремление к просвещению приветствовано. Каждый предрассудок невежества обличен.

Трудящийся, горят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины?

Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки учения Наших гор.

Если мышление твое еще не очищено истинным молотом и серпом, найди книгу «Озарение» и книгу «Зов».

Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка – высшая мера простоты.

Привет трудящимся и искателям.

Привет Общины Востока!

* * *

Могут спросить: «Какие признаки Учителя ценить?»

Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример – их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.

Историк не давал новых учений, нужна оторванность от старых путей. Можно знать старый прах, но цепь ржавчины окисляет сознание. Может быть не случайно Индия не писала истории своей и не дрожала за сохранение камней старины. Можно походить на деда и не понимать направление будущего. Куда девать чучел древности?

Пусть старательный охранитель сердится на Нашу Общину, Мы легче оставим его без заработка, нежели решим идти вспять. Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим.

Нужно сказать строителям жизни, чтоб нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс.

Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон нового мира даст новую мощь. Поймите мощь нового Зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня.

Вы достаточно знаете, что говорю для применения.

3(Урга).2.IV.5.  Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.

3(Урга).2.V.3.  Мои предложения не приходят в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду, Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, Жду, иначе не пройдете. Говорю решительно.

По Азии собираются слухи, Наши стрелы пронзают пространство. Нужное время, как волна катится. Юрта, как свет вулкана. И конь, как крылья сокола. И свинец, как возмездие дня, и шум копий, как цикады без устали.

Кому же собрали Мы жатву? Конечно, Общине Мира. Послушайте, искатели Общины, огнем прочистите ухо. Жду, Жду, Жду! Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости.

3(Урга).2.XII.12.  Экстериоризация чувствительности давно знакома. Достигалась она механически или волевым приказом и служила самым твердым поводом для сожжения на костре. Даже и теперь современные инквизиторы надеются найти хвостик чернокнижия, загоняя смелое искание в подполье.

Ленин и Маркс заботливо чуяли достижения знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям.

Если найден принцип явления, то размеры его зависят от техники. Так перенесение чувствительности может принять самые различные размеры. Скажем – на таком-то месте должна основаться новая община. Место имеет все нужные признаки, но окружающие условия временно могут составить грозную опасность. Тогда берем новое место и переносим на него возможности первого. В сознании мы не оторвались от возможностей первого места, и мы переживаем эффект первого решения, подводя устои будущего строения. Будет ли нечто на пятидесятой параллели или двадцатью параллелями южнее, но существенно сохранить озарение строительства.

Сказка о невидимом городе со звоном напоминает человека, который не заметил важного ощущения вследствие переноса чувствительности. Мой пример, может быть, еще вам не ясен, но принцип перенесения чувствительности может быть увеличен до целых народностей. Можно этим принципом избежать многие опасности. Если допустить, что человеческий организм – самое мощное психическое орудие, то нельзя приписать ту же мощь физическому аппарату. Физический аппарат подслужебен той высшей энергии, которую называем психической конструкцией. Эта энергия может сравниться качественно лишь со светом.

Мы только что говорили о мощи лучей и о новом их применении, невозможно упустить возможности человеческого организма. Как изучать дальние миры, когда мы не обращаем внимания на наши собственные функции? С трудом открываете лучи, но их воздействие на мозговые и прочие центры разве изучаете?

3(Урга).2.XII.16.  Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие.

Кто-то скажет: «Хотите ангелов набрать». Мы же спросим: «Разве в вашей земле все – лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых».

Опять скажут: «Слишком высоки требования». Ответим: «Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия – не пугало».

Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию.

Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим – можно. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг.

Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжекоммунисты; их надо отделять, как заразу сифилиса.

Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях Востока, посвятивших себя Общине Мира.

3(Урга).2.XII.2.  Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите: «Пророк!» – и в ужасе прячетесь в самые темные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но, в сущности, лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания – в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью.

Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом определении Мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий; значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.

Махатма означает великая душа, вместившая явления Нового Мира. Но не будем назойливы – эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толчками, но шепотом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для которого Беспредельность превращается в предел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть, хотя бы в малой мере, предрекающим, вернее – реально дальнозорким.

3(Урга).3.I.26.  Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет. Нужна насыщенность, но не резкий удар. Созидателям нужно знать, как насыщать атмосферу. Ручательство успеха – в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее.

Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим.

Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности.

Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Космоса.

Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышается, как соединение планет? Именно, не оторванность от Земли, но вмещение соединяемости делает человека деятелем.

Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем.

Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего.

Насыщенность атмосферы подымет грядущее решение мира.

3(Урга).3.II.14.  Казалось бы, навсегда покончено с двумя западными измышлениями – мистицизмом и метафизикой. Лаборатория, средне оборудованная, говорит достаточно о свойствах единой материи. Но как только люди выходят за пределы опыта прошлого дня, они начинают покрывать свою беспомощность неопределенными, пыльными названиями. Они восстают против метафизики и мистицизма, прикрывая этими пугалами все научные возможности грядущего дня. Метафизика прошлого дня обратилась в научную истину посредственного грамотея, а мистицизм оказался историческим фактом, и стенка гроба убедила больше сознаний, самых обширных.

Тогда Мы спросим – зачем же скептик-обыватель неустанно плетет легенды и ткет мифы? Тысяча лет достаточна для полировки самого изысканного мифа, и общественный деятель возносится на бумажный Олимп. И новорожденные скептики тянут его за край хитона, уговаривая своих товарищей посадить новых небожителей. Новый портной перекроит хитон – и миф рождается. Говорим об этих фениксах не для улыбки. Нужно, наконец, усвоить уявление реального материализма, как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворство не присуще коммуне.

Олимпы строили империалисты, и золотили их капиталисты. С Нашей Общиной могут идти понявшие реальность и истинный материализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за Нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит: «Я поражен физически!» Мистик протирает глаза от сияния жизни.

Зачем вы живете? – Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас.

Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.

3(Урга).3.II.26.  Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: «Шамбала», они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Каковы признаки времени Шамбалы?» Отвечено было: «Век истины и Мировой Общины». Оба вождя одинаково сказали: «Пусть скорее наступит Шамбала». Словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему – явное предательство основ общины.

Проследите, как на Востоке произносится слово Шамбала. Попытайтесь хотя бы немного проникнуть в идеологию этого понятия. Пытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая потрясает струны человечества. Пусть разум поможет взвесить ценности, накопленные лучшими устремлениями. В книге «Община» не может быть упущено понятие Шамбалы.

Друзья, поймите, какое теперь напряженное и прекрасное время!

14.364. Урусвати знает, что мировые события особенно отражаются на тех, кто принимал в них участие. Не только те, которые повинны за происходящее, но и те, кто слагал эту или иную страну. Они также вибрируют на потрясения их созданий. Нужно представить себе, как волнуется Сестра О. Она принимала участие в двух странах и может видеть, как страдают оба народа. Также и Тот, Кто направлял на путь праведный народ во время революции, теперь опечален, видя, как стремительно направляется к гибели народ. Неужели можно оставаться безучастным, когда лучшие намерения пресекаются!

И вы тоже чуете тревогу, ибо принимали участие в работе народов страдающих. Уже можно видеть, как уявляется унижение народа, который мог бы иметь лучшее будущее. Постепенно выдвигаются события на Западе. Устремление ярых под видом спасения от общинных начал, но лже-общинники хуже, нежели мечтатели образования новой эры.

Трепет охватывает близкие сферы. Можно советовать особую бережность, чтобы не утерять гармонии. Таких дней [еще] не бывало, и сознание человечества не умеет воспринять окружающее.

Мыслитель оберегал сограждан: «Не думайте, что вы много знаете, могут произойти такие явления, которые покажут, сколь ничтожно ваше знание».

31 мая

863

Являя храм видения, указывал Наш храм. Явление храма напоминает вам наиболее важное событие жизни будущего. Снова пора представить счастье быть адептом. Шепотом скажу — так будет. Шепну — скоро. Шепну идите без сомнений, так, как идете. Рутина борется с новыми приемами, в результате вода утекает. Пока не смогу возложить руку, до того времени трудно. Прими­те к немедленному исполнению без обиженности. Если попреки очевидности стану сахарить ваши головы, то станут корою волосы и мозги станут патокою. Не виню за отдельные ошибки, но извращения оснований долж­ны быть неотложно указаны. Кто-то скажет — я всегда хорошо говорил. Я старо не мыслил. Я ничего не про­пустил. Отвечу — поищите за пазухой. Завтра поговорим о чуткости сотрудничества, без которого попадаем в болото обиженности. Два русских примера — Ермак поднял большое дело, но впал в обиженность на воевод и бессмысленно утонул. Ленин не знал обиженности и получил счастливый конец. Долгая болезнь помогла ему.

7 июля 1925 г.

876

Явлю очень важное — вчера запомнили о связи ком­мунизма с именем Майтрейи, сегодня должны усво­ить, как должны отвечать на вопросы о занятии ми­ром религии. Спросят: «Почему связываете вы рели­гии с коммунизмом?» Скажете: «Исполняю желание Ильича, или Ленина». Правда будет сохранена, ибо Ильич мучительно искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом. Было ясно, что ду­ховные лица непригодны для этой задачи. В то же время псевдонаучный язык интеллигенции навсегда отрывал ее от духовных понятий. Народники в силу безобразных предрассудков утеряли даже возможность мыслить о конъюнктуре духовности. Между тем без вопросов религии невозможно превратить мир спекуля­ции в мир понимания. Ленин это знал, потому можно назвать его, чтоб связать вашу работу с течением дел в России. Уместно и убедительно сказать, что Махатмы Востока держатся такого же мнения, и вы положили все наши средства на приближение к этим вопросам, без правильного решения которых коммунизм вечно будет пугалом. Враги коммунизма будут лишены почвы, ког­да две самые многочисленные религии станут на защиту Общего Блага. Ваше значение будет пропорциональ­но духовности. Так усвойте!

Могу радоваться литургии истинной. Рука Моя ведет искателей Общего Блага. Чтоб понять литургию, надо принять общину.

18 ноября 1925 г.

931

Укажу, как трудно руководить, когда недостаточно серьезно относятся. Не в минуту приятного размышле­ния, не в минуту кажущейся жертвы, но во всем суще­стве надо исполниться сознания. Такое монолитное со­знание было у Ленина.

17 января 1926 г.

962

Нам не нужны святые с полумерами. Давно говорил о постниках. Нет того человеческого действия, которого не совершил бы для спасения мира Наш Владыка Буд­да, ибо Он был Лев.

Теперь о сооружении против смерчей на Венере. Мы перенесли миг сознания Матери Мира в поле зрения Урусвати. На Венере запруды от воронок и смерчеотводы имеют важное значение. Места образования исчис­лены, и борьба становится возможной. Но не забудем, что Ленин боролся с воронками и смерчами без запруд. Ключи его были разношерстны, а у вас серебряный:

Майтрейя — коммунизм. Этот ключ Урусвати видела на поясе. Слово тайное вам сказано: Майтрейя — Община.

1 февраля 1930 г.

1327

Истинный Риши Нашей Индии знает мощь явления невидимого творчества. Ленин строил страну задолго до того, когда нога коснулась земли. Его луч расширил сознание задолго до прихода. Луч касался многих, направленных к новому строительству. Без этого было бы невозможно действовать. Конечно, можно было бы жить среди двуногих и в пыльном городе, но тогда не утвердить всех огней.

29 мая 1925 г.

1039 

Показано Урусвати, как часовня с Нашими изображениями непереносима Врагу. Все переменилось: с Нами - Ленин, с Ним - епископы и дипломаты.

Правильно круг строится по спирали. Радуемся работе.

Как лучше посылать силу?

Лежа, положив камень на солнечное сплетение.

28 июня 1925 г.

1060 

Явили хороший выбор вещей. Радуюсь небольшому числу - груда хлама мешает. Теперь три задачи: мировые события, приготовление пути и напутствие Америке.

Сумейте пойти радостно, ибо унесены от тучи неприятностей. Можно понять Нашу радость, видя, как закончены <Листы>1. Перейдя горы, забудете все английское. Это не мелочность, но все выпавшее должно быть взято из жизни.

1 Имеются в виду две части <Листов Сада Мории>: <Зов> и <Озарение>.

Я будто знала, что я упаду и разобьюсь, так не хотелось идти.

Дух твой все знает.

Почему же все же волнуюсь ?

Волнение лишь от не исполнения знания. Больше того, перед каждым действием бывает знание. Надо благословлять такую степень знания духа.

Все же мне это малоубедительно.

Градусник показывает верную температуру, не считая себя пророком.

Можешь вести караван мира.

С Вашей помощью, конечно?

Конечно, кооперация - как Я не могу без Владык, Владыки не могут без Высших.

Кто эти Высшие?

За планетами.

Можно узнать наименование высшей планеты?

Последний кооператор не называет ее, пока эволюция земли не совершилась. Хотя бы для знания работайте для коммунизма. Коммунизм необходим для эволюции, потому России честь за первый шаг. Ленин будет привлечен к сотрудничеству.

На нем столько крови!

Так же, как Савл. На Христе больше крови. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему.

Где он сейчас?

Находится на отдыхе - очищение ауры.

Когда будет он привлечен?

Думаю, в тридцать первом году.

12 декабря 1925 г.

1143 

Не умаляйте своего достоинства. Считаю путь открытым. Надо, надо России помочь. Не понимают Ленина, хотят уничтожить лучшую возможность. Теперь много внимания уделяю Москве. Укрепите ламу. Где же калмыцкая гордость и готовность служить Будде? Истинно стада недисциплинированных телят. Твердо держите путь и не допускайте на каждом шагу мелкое сомнение.

18 марта 1926 г.

1198 

Повторим положения для М[осквы]. Первое - Учение Будды есть революционное движение. Второе - Майтрейя есть символ коммунизма.

Третье - сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины. Четвертое - простое, основное Учение Гаутамы должно легко проникать в народ. Пятое - суждение Европы будет потрясено союзом буддизма с ленинизмом. Шестое - Монголия, калмыки и тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции. Седьмое - отъезд Таши-ламы даст небывалый повод к выступлению. Восьмое - причина отрицания бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно.

Девятое - требуется немедленное действие в полном знании местных условий и пророчеств.

Так запишите. Сказанное вчера также следует написать и прочесть как дословное поручение Наше.

5 апреля 1926 г.

1205 

  Учитель указывает учить явленного Таши-ламу принять знак кольца.

Можете приложить к письму печать. Уявите, что может запомнить эту печать. Уявление печати можно сделать через явленного тибетца.

  Теперь Друг Мой дает свое письмо Ч[ичерину]. <Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введет их в

русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что

неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет Наш>.

  Так пусть Урусвати напишет на тибетской бумаге. Земное счастье - возможность полезно проводить общину в жизнь. Старые перегородки падают, и Мы идем к свету. Учитель радуется на вас. Советую, напишите письмо старому ламе о скором шествии Северной Шамбалы. Думаю, как лучше устроить переход границы. Никто до вас так не переходил. После похода опять увидите новый свет.

13 апреля 1926 г.

1208 

Посмотрим зеркала.

1. Луч показал, как Фуяма полагает ларчик на могилу Ленина.

2. Луч показал, как получается назначение Удраи.

3. Луч показал, как пучина бушует вокруг вас.

4. Луч показал, как можно понять привлечение Таши-ламы.

5. Луч показал, как достойно подходит Прат. к движению, возглавляя Индию.

6. Луч показал, как можно добавить массу полезных добавлений к плану.

7. Луч показал, как Таши-лама становится главою буддистов без Далай-ламы.

8. Луч показал, как звучит приказ Тары по общине.

9. Луч показал, как Тара получает новые возможности.

10. Луч показал, как свет поражает мрак. Так можно получить все полезные указания на ближайшее время.

17 апреля 1926 г.

1210 

Необходимо усилить ваш внутренний контакт. Осторожнее выбирайте сотрудников. Явите серьезную подготовку к работе. Соберите факты,

основывайтесь на фактах. Отдаляясь от Индии, помните о ней, как о первом цветке на лугу. Помните о Т[ибете], как о пернатой стреле.

Помните о Китае, как о пляске смерти. Помните о калмыках, как о каплях дождя. Помните о киргизах, как о шубе зимой. Помните о Монголии, как о зубцах на стенах. Помните о сартах, как о луже весною.

Надо заострять факты непреложностью. Россия ждет острые факты. Конечно, дети, но детям надо дать краткое определение на образе, им

понятном. Усмотрим, как факты, кажущиеся неудачными, будут как лучший щит. Пороки Китая дали вам новые возможности. Как жемчужину будем хранить Танмара и телеграмму американского посла. Думаю, можно будет сказать консулу, что может быть ему дано кольцо Наше, но необходимо три года удержать уважение к понятию Учителя. Пусть достигает это хотя бы через память Ленина. Можно не прерывать с ним сношения и можно будет дать ему ваш адрес. Спросите его, кто на М[оскве] мыслит, как он. Пусть назовет два имени. Теперь можно явить ему подарок, дайте ему панцирь. Конечно, можно показать Мой портрет. Покажите, который у Фуямы.

Сказать ли, что панцирь от Вас?

Да - Мой - сказано давно об Урумчи.

21 апреля 1926 г.

1213 

Радуюсь вашей радости о Ленине, мост ваш - Ленин. Думаю, как вольется ваша волна в русло русской духовной жизни. Урусвати может спокойно сказать консулу меру Нашей победы над капитализмом.

Урусвати может указать, как мы приветствуем каждое проявление общины.

Урусвати пусть покажет Наше Учение со стороны суровости и непреложности. Урусвати русское сознание феноменально.

Мне хотелось бы съездить в М[оскву].

Почему не попробовать, тем более что на А[лтай] можешь поехать позже.

Я буду молчать.

Наоборот, следует говорить об общине, но не критиковать положения. Учитель радуется. Можно говорить об общине чем сильнее, тем лучше.

Успеете помочь в памятнике Ленину. Достать красный камень, квадрат в основании, и, конечно, знаки Советов и счастливые знаки тибетские.

Советую надпись: <Ленин - великий Учитель> на семи языках. Урусвати может пустить явление Учителя как источник света. Рука Моя в

действии.

10 мая 1926 г.

1231 

Рык надо обратить на пользу. Происходящее около Монголии имеет крупное значение. Новому сотруднику было показано через вас, как тройная атака ведется. Доклад о Моих предложениях не приходит в спокойный час.

Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо.

Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту А[зии]. Где же его ученики? Жду, жду.

Помните, не орешки в сахаре, но молния в буре. Русские, русские, русские, Я жду - иначе не пройдете. Говорю решительно. По Азии

собираются слухи - Наши стрелы пронзают пространство. Нужное время, как волна катится. Юрта - как свет вулкана. И конь - как крылья

сокола. И свинец - как возмездие дня, и шум копий - как цикады без устали. Кому же собрали Мы жатву? Конечно, общине мира. Послушайте,

искатели общины, огнем прочистите ухо. Жду, жду, жду. Как Урусвати видела, пишу на записках. Жду, жду. Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости - так скажите.

18 февраля 1927 г.

1347 

Прошу здесь не спорить и сказать - принимаем все ваши соображения.

Значит, наше положение обширно. Фуяма, напиши картину <Явление срока>. Голова Ленина.

24 апреля 1927 г.

1376 

Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Мое обращение к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю <Б[елуху]> на Г[ималаи], нежели будем подвергать вас вторично такой опасности. Нужно идти по Тибету не торопясь и посылать слухи о буддийском посольстве. Явление посольства под знаменем Будды первое в истории человечества. Этим замки откроете. Во имя общины Майтрейи должно свергать ложные Учения. Кроме Ленина не видим на М[оскве] общинников. Стотысячные на М[оскве] не живут, потому делим Стотысячных] от М[осквы].

20 сентября 1928 г.

1646 

Поручил прислать вам Мой ларец, служил Мне при Терих-Мире. Положите в него Мой портрет, письмо и монеты. Ключ оставьте около старой ступы.

Ларец ляжет в основание Дома.

Удачно протекают дела. Помните, что денежную удачу можно сложить только около имени Фуямы. Потому советую держать имя, как Мне приходилось покрываться обликом воина.

Тяжесть атмосферы чувствуется, много газов прорвалось.

Хочу показать, что Агни-Йога не отличается от Учения, данного в письмах.

Вопрос о ключе.

Ларец будет закрыт, и ключ в Гималаях.

Где находится Терих-Мир?

Гора, где Мы часто останавливались.

Мне казалось, что я видела проснувшегося Ленина, беспокоившегося о сознании народа и возможности возвращения к старой церкви.

У народа остался лишь один знак веры. Ленин может иногда просыпаться от удара мысли.

18 марта 1929 г.

1789 

Как явить Наше Учение в новом доме?

Можно кроме лекций дать выставки, посвященные различным культам древности. Так, можно показать, как протекали лучшие мысли народов.

Также можно привлекать число друзей, можно легко обходить собрания, находя новые идеи, помните, что идеи широко разлиты и пытливый глаз соберет богатство.

В Афганистане опять битва, пример, насколько нужно осмотрительно насаждать новое. Также и получая Учение, нужно осмотрительно принимать к жизни, ибо все необычное нелегко входит в жизнь.

Поучительно, что пример России не научил. Будда приводил в пример змей. Но Ленин должен был прийти, иначе не было бы сдвига. Ленин не забыл змею.

2 октября 1930 г.

2221 

Так Мы летим к близкому часу.

При космических измерениях, должно быть, века вмещаются в этот час!

Не века.

Десятилетия?

Тоже нет. Родная жена, окружаю тебя моими дуновениями. Светло в Ашраме. Мой щит с вами. Меч воинам.

Что значит <Которхум>?

Сила духа.

Кто владеет четырьмя миллионами акров?

Земли, принадлежащие Братству.

<Переодетый Ленин> относится, конечно, к Фуяме и говорится русскими?

Конечно.

13 октября 1932 г.

2643 

Неправильно думать, что Ленин получил миллионы, - партия их получила. Также и Лига Культуры может находить деньги в разных странах.

Некрасиво, если лично покупать труд, но Лига может явиться новым организмом и необычно затронет новые силы. Не нужно ожидать от старого мира необычности. Нужно поверх условий обычных затрагивать самые неожиданные углы. Нужны огромные деньги. Нужны места, куда их направить. Музей и Школа не могут вместить средства для народных движений. Лига Культуры есть неограниченное вместилище, потому настаиваю, чтобы Лига Культуры вмещала самые разнообразные учреждения, как мировой кооператив.

Владыка, но какая трудная задача для наших американских сотрудников!

Они пусть сложат крошечную ячейку, но не напрасно посылаю Фуяму по всему свету для объединения самых различных учреждений. Нужно начать от глав государств и не отворачиваться от промышленных учреждений.

Таким образом, все уже приготовленные сознания найдут возможность приложения. Может быть, Лига выпустит свою монету или свой заем. Мы увидим, что легче по мировому состоянию. Ясно, что деньги не могут идти от одного лица, но нужно участие нескольких стран. Можно Францию, Югославию, Чехословакию, Японию, Бельгию, Перу. Явление Америки может выразиться Дюпоном, он все-таки сохранил французское сознание. Впрочем, и небольшой круг финансистов приблизится, когда эта Потала заблестит куполом. Одно - Лига Культуры, но другое - восточное движение. Турция тоже может принять участие, и Мой тезка полезен; но дайте ему привлечь мусульманский капитал. Не забудьте, что среди мусульман много средств. Самое главное - не ограничивайтесь одним народом. Конечно, не принимайте никого из обезьян.

 

 

Hosted by uCoz