- Прежде всего, стоит сказать, что пока правильно говорить просто о неформальном мышлении, переживаемый человечеством период истории наполнен таким количеством различных учений, которые излагают гуру и организации различного ранга, что, наверное, приятно будет узнать, что если в какой-то мере можно говорить об учении, то только в той очень знакомой в детства форме учения – т.е. процесса обучения, пути восприятия знаний о мире. По этой причине можно сказать, что данное «учение» на 9/10 существует как учеба и познание, а на 1/10 – как целостная система взглядов, которая помогает понять себя и мир на переживаемом переломном участке исторического пути. Познание мира, какой бы не показалась на первый взгляд крамольной эта мысль – предполагает на определенном этапе не усложнение модели мира, а упрощение ее.

Истина там, где простота. Истина – уходящая за горизонт прямая дорога, хотя ее формы иногда могут напоминать петляющую узкую тропинку в горах. Истина – прямой взгляд в Зенит, в Звездное Небо Истины, хотя и довольно проблематично представить себе кривой взгляд на что-либо. Как правило, дорога человека к истине проложена по трясине своего невежества. Нередко в таких случаях движение становится вертикальным, и ищущий человек погибает стоя, но вовсе не от избытка силы, а от отсутствия опоры и кислорода.

Мировоззрение человека изначально страдает дефектом отсутствия целостности, ибо целостность осуществима там и тогда, где и когда есть всевмещение, где бесконечности исчислимы и наглядны, где они могут быть нанизаны на нить представления, тонкую, сверхпрочную и сверхгибкую. И когда нить представления обозрима и может быть замкнута самим человеком она и образует ожерелье знания, которое тому кто познал не принято носить самому, а необходимо передать всем тем, кто устремлен к знанию.

Заданный вопрос очень непрост по целому ряду причин. Базовой среди них является однонаправленность. Фиксируя все внимание на одном направлении, неизбежно упускается из внимания другие.

Ответ же на поставленный вопрос, который действительно весьма сложен должен быть тем не менее простым.

Сложность возникает как многообразие частностей отдельного фокуса внимания, на которые распадается внимание целиком. Отдельный фокус внимания самим фактом своего существования отрицает иные фокусы иных лучей внимания. А ведь они существуют, обратим на это особое внимание.

Речь идет о том, что определенный мировоззренческий фундамент всегда представляет собой огрызок остатка того, что недоели предшественники от которых и имел честь отколоться очередной соискатель истины, который сумел породить очередную уникальную и почему-то как он полагает вероятно всеобъемлющую точку зрения. Поясним.

Все новое, что появляется на свет Божий в данный исторический момент имеет странную особенность – оно мелкое и обязательно отдельное, в смысле – отделенное от того, что в свою очередь ранее когда-то отделилось. Потому любая мировоззренческая система напоминает аристократа-бомжа громкий титул которого, увы, никак не может возвысить ту кучу мусора, в котором тот имеет честь рыться.

Что общего у секты или «церкви» отрицающей направления современные христианства, которые образуют самые мощные бюрократические иерархии: католическую, протестантскую, англиканскую или православную, с первыми христианскими общинами? А что общего у этих многомиллионных бюрократий от христианства от первых христианских общин?

Прежде чем отвечать, обратим внимание на то, что данное явление отражает некую общую закономерность для любого духовного течения. Разве трудно увидеть, что подобным же образом дело обстоит, например, с буддизмом и исламом? Более того, эта закономерность легко прослеживается в жизни любого идейного течения.

Возьмем, например, марксизм. Что с ним стало полтора столетия спустя?

Можно взять и иные примеры уже из современной политической сферы. Наверное, нигде так наглядно не прослеживается указанная деградация как в политике. Чем больше партия народнее, тем меньше в партии людей. Нередко число единомышленников основателя нового идейного течения не только меньше единицы, но и меньше нуля, так как даже сам основатель нередко не в состоянии мыслить едино с самим собой. 

Примерно тоже самое происходит и в иных сферах современной жизни, которые не могут не быть формой жизни какой-либо идеи, рожденной очередным «творцом»: сфер искусства, литературы, науки.

Современное искусство агонизирует в потугах оригинальничанья дефективных «творцов». Искусство стало воистину безобразным, т.е. лишенным какого-либо возвышающего образа, а нередко просто ублюдочным – в смысле прямого вырождения, уродливой неестественной помеси того, что не может иметь право на существование.

Самым существенным дефектом любой мировоззренческой системы является иллюзия исключительности и уникальности, которая иначе может быть обозначена как дефект отрицания. 

Впрочем, все указанно являет собой лишь некоторую закономерную фазу развития и обусловлено главной причиной: мерой развитости сознания или мышления.. Время разбрасывать камни – время собирать их. Логика развития системы общественного сознания по всем уровням иерархии диктует логику познания мира и определяет содержание исторического процесса движения человеческой цивилизации.

На данный момент мы все, все человечество как некоторая цельность достигли того, что в состоянии через своих наиболее развитых представителей перейти от фазы аналитической – фазы накопления и расчленения предмета познания – к фазе синтетической, собирательной.

Наука в частности развилась уже настолько, что можно говорить о ее ликвидации, а точнее снятии в том смысле, что наука как совокупность отдельных отраслей локализованного и нередко противостоящего друг другу знания должна обрести внутреннюю целостность и единство через синтез и подчиняясь основному закону развития перейти через саму себя в свою противоположность. Разумеется это движение развития предполагает и переход явления противоположного науке, а это конечно же религия также в свою противоположность, т.е. в науку.

Социальная жизнь (в самом широком смысле) тоже достигла своего предела в членении и взаимном обособлении социальных противоположностей друг от друга. Распад СССР в частности самой глубинной причиной себя имел именно этот аспект – окончательного государственного, социально-культурного, социально-экономического и социально-политического обособления. В мире господствует всеобщее противостояние всех всем, господствует демократия как базовый принцип существования мира, который должен или измениться или исчезнуть в страшных катаклизмах: социальных и природных. Далее – только синтез, только объединение на качественно иных принципах: сотрудничества, взаимопомощи, братства.

Демократия также должна перейти в свою противоположность. Что является противоположностью демократии? Диктатура, авторитаризм, но и эта противоположность от которой, кажется, человечество уже избавились навсегда также суждено превратиться в свою полярность – в демократию истинную.

Итак, в социальной сфере система власти известная как «демократия» должна перейти в особую, ранее неизвестную и невиданную диктатуру – диктатуру культуры и знания, которая будет осуществляться Теми, кто сумел в себе осуществить синтез всей человечности, всех исторических эпох. Мы их, эту социальную группу называем Аристократией Духа. Соответственно должна измениться абсолютно вся система отношений в обществе и в мировом социуме.

Так дело обстоит в любой сфере. Действует один и тот же базовый закон развития.

Мы говорим об очень простых вещах и аналогия здесь прозрачная и знакомая практически каждому. Растущий ребенок который ранее лишь ломал и разбирал свои игрушки наконец взрослеет и аналитический, расчленяющий, так сказать познавательно-дезинтеграционный период подходит к концу и человеческое существо начинает что-то создавать – собирая.

Так и человечество как целое переходит из периода детства к периоду повзросления, юности.

 

 

 

 

Hosted by uCoz